Как помочь своему ребенку?
Многие родители хотят
видеть своего ребенка образцом честности, порядочности и интеллигентности, но
при этом сами далеки от того идеала, которым хотят сделать своего ребенка.
Психологи же говорят, что дети всегда и во всем копируют своих родителей, при
этом воспроизводя их недостатки в еще более усиленном виде. Поэтому нередко
родители именно в своих детях видят собственные недостатки, усиленные во много
раз. Ввиду этого, воспитывая собственного ребенка, родители должны обратить
внимание, прежде всего, на свое поведение. Не подавать дурного примера – значит
избавить себя от необходимости перевоспитания ребенка, которое зачастую дается
с большим трудом.
В настоящее
время увеличилось число тревожных и агрессивных детей, отличающихся повышенным
беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Во многом – это
отражение тревожности и раздражительности родителей. При
этом агрессивный ребенок часто вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение
и нередко – ответную агрессию со стороны взрослых. Однако, агрессивный ребёнок,
как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его
агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения
адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Кроме
поведенческих, существует еще много причин, способствующих развитию агрессии.
Рассмотрим две из них.
Проблема № 1
Никому
не нужно объяснять, насколько важно для нашего здоровья правильное питание.
Часто то, что попадает к нам в организм с едой, является просто... ядом. Это
касается всевозможных добавок. Некоторые вредные пищевые добавки, содержащиеся
в популярных продуктах питания, вызывают привыкание. В особенности это
относится к глютамату натрия (Е-621) - самому популярному усилителю вкуса,
который присутствует буквально везде - в продуктах фаст-фуда, чипсах, колбасах,
мясных полуфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т.д. Эта пищевая
добавка является токсином, возбуждающим нервную систему. В принципе, наш организм - штука прочная. Он
способен самостоятельно избавляться от многих вредных веществ, попадающих в
него с пищей, водой, воздухом. Но, употребление таких добавок детьми, вызывает
не только проблемы с физическим здоровьем, но и изменение психики.
«Повышенная
активность детей, сочетающаяся с пониженным вниманием, относится сегодня к
числу главных психиатрических проблем, – рассказывает детский психолог Юлия
Гуревич. – За рубежом это состояние часто называют «синдромом гиперактивности».
Таким детям труднее учиться, у них жуткий почерк, неправильная речь. Они не
могут сосредоточиться на учебе. Будучи очень моторными – неусидчивыми,
подвижными, капризными – изводят учителей и сверстников. У них бывают
немотивированные приступы неадекватного поведения, часто сопровождающиеся
агрессией. Исследователи полагают, что если пищевые добавки убрать из
продуктов, «синдром гиперактивности» будет встречаться в 3 раза реже. Однако
запрет на добавки приведет к огромным убыткам в пищевой промышленности, и
агрессивная политика пищевиков в общем понятна.
Проблема № 2
Ролевые
компьютерные игры, содержащие сцены насилия, блокируют процесс позитивного
личностного развития, делают ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и
эгоистичным. Дети начинают
вести себя аналогично на улице, ночами им снятся кошмары. В компьютерных играх
внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит —
стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок
погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры,
сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают
люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне
информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое
бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер
на подобные поступки в реальной жизни.
Существует
проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не
может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с
людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического
и социального развития.
Так же как родители
заботятся о качестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и
количестве потребляемой ребенком информационной продукции.
В
младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения,
происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться
общественная направленность личности.
Формирующаяся
личность ребенка приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая
сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его
деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе.
Не откладывайте на «потом» своего ребенка. ПОТОМ может быть
поздно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий