понедельник, 15 февраля 2016 г.

Информационная памятка для родителей детей младшего школьного возраста


Как помочь своему ребенку?


Многие родители хотят видеть своего ребенка образцом честности, порядочности и интеллигентности, но при этом сами далеки от того идеала, которым хотят сделать своего ребенка. Психологи же говорят, что дети всегда и во всем копируют своих родителей, при этом воспроизводя их недостатки в еще более усиленном виде. Поэтому нередко родители именно в своих детях видят собственные недостатки, усиленные во много раз. Ввиду этого, воспитывая собственного ребенка, родители должны обратить внимание, прежде всего, на свое поведение. Не подавать дурного примера – значит избавить себя от необходимости перевоспитания ребенка, которое зачастую дается с большим трудом.
В настоящее время увеличилось число тревожных и агрессивных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Во многом – это отражение тревожности и раздражительности родителей. При этом агрессивный ребенок часто вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко – ответную агрессию со стороны взрослых. Однако, агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Кроме поведенческих, существует еще много причин, способствующих развитию агрессии. Рассмотрим две из них.
 Проблема № 1

Никому не нужно объяснять, насколько важно для нашего здоровья правильное питание. Часто то, что попадает к нам в организм с едой, является просто... ядом. Это касается всевозможных добавок. Некоторые вредные пищевые добавки, содержащиеся в популярных продуктах питания, вызывают привыкание. В особенности это относится к глютамату натрия (Е-621) - самому популярному усилителю вкуса, который присутствует буквально везде - в продуктах фаст-фуда, чипсах, колбасах, мясных полуфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т.д. Эта пищевая добавка является токсином, возбуждающим нервную систему.  В принципе, наш организм - штука прочная. Он способен самостоятельно избавляться от многих вредных веществ, попадающих в него с пищей, водой, воздухом. Но, употребление таких добавок детьми, вызывает не только проблемы с физическим здоровьем, но и изменение психики.
«Повышенная активность детей, сочетающаяся с пониженным вниманием, относится сегодня к числу главных психиатрических проблем, – рассказывает детский психолог Юлия Гуревич. – За рубежом это состояние часто называют «синдромом гиперактивности». Таким детям труднее учиться, у них жуткий почерк, неправильная речь. Они не могут сосредоточиться на учебе. Будучи очень моторными – неусидчивыми, подвижными, капризными – изводят учителей и сверстников. У них бывают немотивированные приступы неадекватного поведения, часто сопровождающиеся агрессией. Исследователи полагают, что если пищевые добавки убрать из продуктов, «синдром гиперактивности» будет встречаться в 3 раза реже. Однако запрет на добавки приведет к огромным убыткам в пищевой промышленности, и агрессивная политика пищевиков в общем понятна.
Проблема № 2

Ролевые компьютерные игры, содержащие сцены насилия, блокируют процесс позитивного личностного развития, делают ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным. Дети начинают вести себя аналогично на улице,  ночами им снятся кошмары. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.
Так же как родители заботятся о качестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком информационной продукции.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Формирующаяся личность ребенка приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе.
Не откладывайте на «потом» своего ребенка. ПОТОМ может быть поздно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий